С главного героя перешли на второстепенных

— Там какая-то группа время от времени появляется во главе с бородатым. «Хищником» его, кажется, называют. Непонятно, что этим хотели нам сказать. Появляются они и куда-то исчезают. Чего же так наспех? Философия у них дешевая, высказывают они ее первому попавшемуся. Говорят, сейчас есть такие, но те, наверное, поумней. И потом — как отрицательный, так обязательно борода. Вон Толя у нас — посмотрите, с какой бородой, а работяга настоящий!..

Разговариваем о досуге, об общежитии.

— Нет, нам так красиво отдыхать не удается. В картине вся бригада живет вместе, а нам только об этом мечтать остается. Ребята разбросаны по одному, по двое в разных концах Москвы. Да и условия не такие… Конечно, так не везде. Я вот бывал в общежитии завода имени Лихачева, вот, пожалуй, там больше похоже на то, как в фильме.

— Ну а молодоженам у вас не предоставляют комнату?

— Почему не предоставляют? Предоставляют. Но часто еще приходится снимать. А то, что в фильме молодоженам ордер на квартиру вручают, да еще на макете показывают, — это просто фантазия. Квартиру, между прочим, еще заслужить надо…

Нужны качественные жалюзи по хорошей цене? Тогда вот вам ссылка https://proem.in.ua/zhalyuzi-odessa — отличный сайт. Загляните.

Опять детали. Общежитие, ордер, макет, квартира. Все время хочется с высот теории объяснить, что это не главное. В одном общежитии лучше, в другом хуже, кто-то получил квартиру, кто-то нет, ну и что? Но разговор неизбежно сворачивал к частностям. Были, конечно, и общие высказывания. Мужественная фигура героя в целом получала одобрение, хотя некоторые подвергали критике и эту непоколебимую мужественность. Но, что самое главное, ни те, ни другие не выказывали при этом никакого пыла. Все были в полной уверенности, что герою «некуда деваться» (было такое соображение), что ничего, кроме заранее «запланированных» успехов, ну, может быть, временных, самых маленьких осложнений, у него в жизни не будет. И я думаю, что это очень точное замечание: Алексею действительно просто «некуда деваться» из атмосферы уверенного благополучия, это ясно всем. Поэтому мои собеседники и не проявляли особенного желания рассуждать о его жизни. Еще меньше говорили о героине. «А чего она мечется?» — спросил кто-то. Вот и все. При этом в действиях героев никто не искал несоответствия с жизнью, как это происходило при сравнении «деталей». Внешняя «траектория» судеб героев похожа на другие: встреча, любовь, домашние неурядицы, расставание, опять встреча. Но это осталось только траекторией, вычерченной слишком уж красиво, «отлично», недаром один из собеседников, помните, спросил про одну из ее «составляющих»: «Чего она мечется?» А это «чего» как раз и должно было стать главным. Но, как я уже заметила, мои собеседники предпочитали разговор о деталях. И тут их сразу оставляло благодушие. Начинался каскад скептических замечаний: вот здесь не так и здесь не так. Затем следовало обобщение:

— В кино всегда лучше, чем в жизни.

После такой, неоднократно повторенной фразы следует перевести дух и сделать еще одно отступление.

Отступление (на тему «кино и жизнь»). Вера живет в общежитии, работает на стройке штукатуром. Она рассказывает:

— Я даже историю одну знаю, связанную с этим фильмом. У меня подружка есть, она всегда в актеров влюбляется. Раньше она в Янковского была влюблена, фотографии его собирала. А теперь посмотрела «Молодых» и в Киндинова влюбилась. Сама про себя говорит: дура я какая-то, а ничего с собой не могу поделать. За ней даже парень один ходит, хороший такой парень, Генка. Вроде и нравится он ей, только близко она его не подпускает. Как вспомню, говорит, его, Алексея, — как он по стройке в своей курточке идет, так все в глазах меркнет. Вот бы, говорит, такого парня на стройке встретить, только нет их таких, все, наверное, в кино или в театре. Я думаю, неправильно она это?..